• Приглашаем посетить наш сайт
    Тютчев (tutchev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ш"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 188).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    19СЛАТЬ (ШЛИ, ШЛЕТ, ШЛЕШЬ, ШЛЮТ)
    78ШАГ (ШАГОМ, ШАГОВ, ШАГИ, ШАГАХ)
    6ШАГАТЬ (ШАГАЛ, ШАГАЯ, ШАГАЕТ)
    3ШАЛИТЬ (ШАЛИ)
    4ШАЛОВЛИВЫЙ (ШАЛОВЛИВО, ШАЛОВЛИВАЯ, ШАЛОВЛИВОГО, ШАЛОВЛИВЫХ)
    3ШАЛОСТЬ (ШАЛОСТЕЙ, ШАЛОСТЯМИ, ШАЛОСТЯМ)
    8ШАЛУН (ШАЛУНА, ШАЛУНЫ, ШАЛУНОВ)
    5ШАЛЬ (ШАЛИ)
    13ШАМПАНСКИЙ (ШАМПАНСКОГО, ШАМПАНСКИМ)
    8ШАПКА (ШАПКИ, ШАПКУ, ШАПОК, ШАПКОЮ, ШАПКАМИ)
    9ШАР (ШАРА, ШАРАМИ, ШАРОВ)
    5ШАРЛОТТЫ, ШАРЛОТТА (ШАРЛОТТОЙ, ШАРЛОТТУ, ШАРЛОТТОЮ)
    6ШАТАТЬ (ШАТАЯ, ШАТАЕТ)
    3ШАТЕР (ШАТРЫ)
    10ШАТКИЙ (ШАТКАЯ, ШАТКОЙ, ШАТКИМ, ШАТКИ, ШАТКОМ)
    3ШАФЕР (ШАФЕРАМИ, ШАФЕРОВ)
    3ШАХОВСКОЙ (ШАХОВСКОГО)
    2ШВАЛЬНЯ (ШВАЛЬНИ, ШВАЛЬНЕ)
    4ШВЕЙЦАР (ШВЕЙЦАРА, ШВЕЙЦАРОМ)
    4ШВЕЙЦАРЕЦ (ШВЕЙЦАРЦА)
    3ШЕВАЛДЫШЕВА
    8ШЕВЕЛИТЬ (ШЕВЕЛЯТ, ШЕВЕЛИТ, ШЕВЕЛИЛО, ШЕВЕЛЮ)
    11ШЕВЫРЕВ (ШЕВЫРЕВА, ШЕВЫРЕВУ)
    5ШЕДШИЙ (ШЕДШЕГО, ШЕДШАЯ, ШЕДШИМ)
    3ШЕЙК, ШЕЙКА (ШЕЙКИ, ШЕЙКЕ, ШЕЙКУ)
    15ШЕКСПИРА, ШЕКСПИР (ШЕКСПИРУ)
    4ШЕЛК (ШЕЛКА, ШЕЛКАМИ)
    23ШЕЛКОВЫЙ (ШЕЛКОВОМ, ШЕЛКОВОЕ, ШЕЛКОВОГО, ШЕЛКОВЫХ)
    81ШЕНШИН (ШЕНШИНЫХ, ШЕНШИНА, ШЕНШИНОЙ, ШЕНШИНЫМ)
    8ШЕПНУТЬ (ШЕПНУЛ, ШЕПНУЛА, ШЕПНУЛО)
    22ШЕПОТ (ШЕПОТОМ, ШЕПОТЕ)
    3ШЕПТАЛА (ШЕПТАЛ)
    24ШЕПТАТЬ (ШЕПЧУ, ШЕПЧУТ, ШЕПЧЕТ, ШЕПТАЛ)
    4ШЕРЕНГА (ШЕРЕНГЕ, ШЕРЕНГИ)
    3ШЕРСТЬ (ШЕРСТЬЮ)
    2ШЕРСТЯНАЯ (ШЕРСТЯНЫМ, ШЕРСТЯНОМ)
    14ШЕСТАЯ (ШЕСТОГО, ШЕСТОЙ, ШЕСТОМ, ШЕСТОМУ)
    3ШЕСТВИЕ (ШЕСТВИЕМ)
    3ШЕСТВОВАТЬ (ШЕСТВУЕТ, ШЕСТВОВАЛ, ШЕСТВОВАЛА)
    5ШЕСТЕРИК (ШЕСТЕРИКОМ)
    5ШЕСТИДЕСЯТЫЙ (ШЕСТИДЕСЯТЫХ)
    5ШЕСТНАДЦАТЬ
    23ШЕСТЬ
    6ШЕСТЬДЕСЯТ
    4ШЕФ (ШЕФОМ, ШЕФУ)
    25ШЕЯ (ШЕЮ, ШЕЕ, ШЕИ, ШЕЕЙ)
    5ШИБКИЙ (ШИБКО, ШИБЧЕ)
    13ШИЛЛЕР, ШИЛЛЕРА, ШИЛЛЕРЕ
    18ШИНЕЛЬ (ШИНЕЛИ, ШИНЕЛЕЙ, ШИНЕЛЯХ)
    4ШИПУЧИЙ (ШИПУЧАЯ, ШИПУЧЕЙ, ШИПУЧЕЕ, ШИПУЧЕГО)
    5ШИРИНА (ШИРИНУ, ШИРИНЕ)
    97ШИРОКИЙ (ШИРОКО, ШИРОКОЙ, ШИРЕ, ШИРОКИМИ)
    3ШИРОКОЛИСТВЕННЫЙ (ШИРОКОЛИСТВЕННОМ)
    2ШИРОКОПОЛЫЙ (ШИРОКОПОЛОЙ)
    3ШИРЬ (ШИРЬЮ)
    4ШИТЬ (ШИЛ, ШЬЕТ, ШИТЫ, ШИЛА)
    4ШИТЬЕ (ШИТЬЕМ, ШИТЬЯ)
    2ШКАЛИК (ШКАЛИКИ)
    3ШКАП (ШКАПАХ, ШКАПУ)
    9ШКАТУЛКА (ШКАТУЛКИ, ШКАТУЛКЕ, ШКАТУЛКУ)
    11ШКАФ (ШКАФУ, ШКАФЫ, ШКАФАХ, ШКАФА)
    36ШКОЛА (ШКОЛЫ, ШКОЛЕ, ШКОЛУ, ШКОЛ)
    4ШКОЛЬНИК (ШКОЛЬНИКОВ, ШКОЛЬНИКАМ, ШКОЛЬНИКИ)
    7ШКОЛЬНЫЙ (ШКОЛЬНОЙ, ШКОЛЬНЫМ, ШКОЛЬНОГО)
    4ШКУРА (ШКУРОЙ, ШКУРУ, ШКУРАМИ)
    4ШЛАФРОК (ШЛАФРОКЕ)
    2ШЛЕЙФ (ШЛЕЙФОМ)
    4ШЛЮПКА (ШЛЮПКИ, ШЛЮПОК, ШЛЮПКАМ, ШЛЮПКОЙ)
    21ШЛЯПА (ШЛЯПЕ, ШЛЯПУ, ШЛЯПОЙ, ШЛЯПАХ)
    10ШЛЯПКА (ШЛЯПКУ, ШЛЯПКЕ, ШЛЯПКОЙ, ШЛЯПКИ)
    19ШМАКОВА (ШМАКОВ, ШМАКОВЫХ, ШМАКОВУ, ШМАКОВОЙ)
    2ШНУР (ШНУРАМИ)
    2ШНУРОК (ШНУРКЕ)
    5ШНЫРЯТЬ (ШНЫРЯЛИ, ШНЫРЯЛ, ШНЫРЯЮТ)
    6ШОПЕН (ШОПЕНУ, ШОПЕНА, ШОПЕНОМ)
    4ШОПЕНГАУЭРА, ШОПЕНГАУЭР
    5ШОРОХ
    17ШОССЕ
    4ШПАГА (ШПАГОЙ, ШПАГУ)
    10ШПОР (ШПОРЫ, ШПОРАМИ, ШПОРУ)
    53ШТАБ (ШТАБОМ, ШТАБЕ, ШТАБУ, ШТАБА)
    6ШТАБНАЯ, ШТАБНОЙ (ШТАБНЫЕ, ШТАБНУЮ, ШТАБНЫХ)
    6ШТАНДАРТ (ШТАНДАРТЫ, ШТАНДАРТОМ, ШТАНДАРТАХ, ШТАНДАРТА)
    5ШТАНЫ (ШТАНАХ)
    4ШТАТСКИЙ (ШТАТСКУЮ, ШТАТСКОЕ, ШТАТСКОМ, ШТАТСКИМ)
    4ШТЕТИН (ШТЕТИНА)
    2ШТРАФ (ШТРАФУ)
    10ШТУКА (ШТУКУ, ШТУК, ШТУКИ)
    9ШУБА (ШУБЫ, ШУБОЮ, ШУБУ, ШУБОЙ)
    32ШУМ (ШУМА, ШУМУ, ШУМЕ, ШУМОМ)
    22ШУМЕТЬ (ШУМИТ, ШУМЕЛА, ШУМЕЛ, ШУМЯТ)
    29ШУМНЫЙ (ШУМНО, ШУМНЫЕ, ШУМНОЙ, ШУМНОЮ)
    4ШУМЯЩИЙ (ШУМЯЩЕЙ, ШУМЯЩАЯ)
    3ШУРИН (ШУРИНА, ШУРИНУ)
    3ШУТ (ШУТОВ)
    11ШУТИТЬ (ШУТЯ, ШУТИТ, ШУТИ, ШУЧУ)
    27ШУТКА (ШУТКИ, ШУТКУ, ШУТОК, ШУТКОЙ)
    3ШУТНИК (ШУТНИКАМ, ШУТНИКОМ)
    5ШУТОЧНЫЙ (ШУТОЧНОЕ, ШУТОЧНЫЕ, ШУТОЧНОГО)
    6ШУШ, ШУША (ШУШУ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ШКОЛА (ШКОЛЕ, ШКОЛЫ, ШКОЛ, ШКОЛУ)

    1. Памяти Василия Петровича Боткина
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    Часть текста: Памяти Василия Петровича Боткина Памяти Василия Петровича Боткина (16 октября 1869 года) Прости! Разверстая могила Тебя отдаст родной земле; Скажи: что смерть изобразила На этом вдумчивом челе? Ужель, добра поклонник страстный, Ты буйству века уступил И обозвал мечтой напрасной Чему всю жизнь не изменил? Ужель сказал: за вами поле, Вы правы, тщетен наш союз! Я ухожу, нет в мире боле Ни светлых дум, ни вещих муз. Нет! Покидая жизнь земную, Ты вспять стопы не обращал И тихо лепту трудовую Трем старшим музам завещал {*}. {* Завещал капитал университету, консерватории и школе живописи.}
    2. Мои воспоминания. Часть 4
    Входимость: 2. Размер: 53кб.
    Часть текста: коренного исправления. Словом, куда ни обернись, всюду предстояла безотлагательная поправка, начиная с каменной террасы перед балконом, чугунные плиты которой были покрыты грудою развалившихся каменных столбов. На место, выбранное нами с осени для хутора, перевезены уже были по зимнему пути и дубовые срубы для жилой избы и для будущего колодца, рыть который пришли малоархангельские копачи. <...> Весна наступила теплая и обворожительная {178}. 25 марта мы уже в летних одеждах ходили по парку, и посеянный нами овес стал уже всходить. Ввиду полного благорастворения воздуха мы приглашали наших гостеприимных московских хозяев Боткиных приехать к нам со всем семейством и получили их обещание прибыть в конце апреля. При полном расстройстве, в котором мы застали имение, невозможно было достаточно торопиться поправками. Вместо старых, местами повалившихся или совершенно отсутствующих плетней, дозволявших крестьянской скотине бродить по всему парку, испещряя газоны свинороями, от дома наскоро строилась дубовая решетка до самой реки на протяжении каких-нибудь 150-ти сажень. И краска ожидала как новую решетку, так и новые железные крыши. Очищенный от обломков балкон получил прежний вид с новыми тумбами ...
    3. О поэтическом искусстве (К Пизонам) (из Горация)
    Входимость: 5. Размер: 85кб.
    Часть текста: Хотя заглавие "Поэтическое искусство" (Ars poetica), или, вернее, "О поэтическом искусстве" (De arte poetica), по всей вероятности, не принадлежит самому Горацию, но оно тем не менее весьма древнее и находится уже у Квинтилиана. Соответствие такого заглавия с содержанием самого письма заставило удержать его и поныне, но это соответствие только внешнее. Гораций был настолько мыслитель, что, решившись раз представить теорию поэзии, не допустил бы такого беспорядка в изложении, какой представляет "Письмо к Пизонам". С другой стороны, он был весьма опытный и даровитый художник-поэт и не мог, конечно, предпринять в стихотворной форме такой чисто дидактический труд. Фантазия его буйствует. Он как бы не в силах совладеть с налетающими на него образами (без этого всякий лиризм мертвечина; не Горацию было не знать этого); и если он в этом Письме, как и везде, является назидательным и полезным, то это одно из его достоинств, но никак не _цель_. Гораций вращался в самом образованном и изящном кругу своего времени. Фамилия Пизонов, к которым относится это письмо, принадлежала к самым древнейшим. Отец упоминаемых в нем Пизонов-сыновей (Люций, Калпурний, Пизон) вел свой род от сына царя Нумы по имени Кальпа (Calpus) (ст. 292). В 739 году от О. Р. он был консулом и, по свидетельству Тацита, умер в 785 году восьмидесяти лет от роду. Так как Гораций умер в 746 году, а старшему из детей Пизона, к которому относится поэт как к начинающему стихотворцу, могло в это время быть от 15 до 20 лет, то комментаторы и относят эту оду к 745 году, то есть за год до смерти поэта. К такому заключению приводит и то обстоятельство, что Гораций уже однажды затрагивал (в письме к Юлию Флору) тот же предмет, которым в настоящем письме увлекся окончательно. Нельзя же предположить обратного хода дела. Некоторые критики предполагают...
    4. Мои воспоминания. Часть 3
    Входимость: 3. Размер: 150кб.
    Часть текста: Они, видимо, обрадовались моему приезду и старались по возможности устроить меня поудобнее. Несмотря на очевидную практичность и опытность в хозяйстве, Александр Никитич видимо не мог выпутаться из петель долгов, которые успел надеть на свою и на женину шею в первое время их женитьбы, при устройстве полной усадьбы на земле, на которой ничего не было. Правда, покойный наш отец сначала усердно помогал зятю в постройке, но впоследствии, по случаю строптивости последнего, совершенно откачнулся от Ивановского. К этому надо прибавить, что небольшой флигель Шеншиных, крытый соломой, в котором я был проездом на службу в Херсонскую губернию, год тому назад до описываемого времени сгорел. Но в настоящий приезд я нашел уже в Ивановском великолепный хотя не вполне еще отделанный, деревянный дом, крытый железом. Заметив мое удивление по поводу такой скорой постройки, зять мой со свойственною ему флегмой рассказал, что он этот дом купил, как есть целиком, верст за тридцать, у одной барыни, которая не стала в нем жить, гонимая привидениями, и продала его за 1500 рублей. "Ты увидишь, - сказал мне Алекс. Никит., - какие исправные лошади у наших мужиков; не менее исправны и опекунские глазовские; да старик князь Г. дал мне на подмогу пятьсот подвод. Плотники у нас свои: разобрали и, вот видишь, перевезли". Надо отдать справедливость Шеншиным, что, при постоянном денежном стеснении, они оба умели вести дом образцово. Можно сказать, что все у них блистало чистотой, начиная со столового и постельного белья и кончая последнею тарелкой; и обычные четыре блюда за обедом в два часа и за ужином в восемь часов - приготовлены были мастерски. - Вот, - сказал мне Алекс. Никит, после...
    5. Мои воспоминания
    Входимость: 3. Размер: 223кб.
    Часть текста: почерпать из жизни-то людской! Все ей живут, не всем она известна; А где ни оглянись, повсюду интересна. "Фауст" Находясь, можно сказать, в природной вражде с хронологией, я буду выставлять годы событий только для соблюдения известной последовательности, нимало не отвечая за точность указаний, в которых руководствуюсь более соображением, чем памятью. Так, например, я знаю, что ранее 1840 г., т. е. до издания "Лирического Пантеона", я не мог быть своим человеком у московского профессора словесности С. П. Шевырева. Во время одной из наших с ним бесед в его гостиной слуга доложил о приезде посетителя, на имя которого я не обратил внимания. В комнату вошел высокого роста молодой человек, темно-русый, в модной тогда "листовской" прическе и в черном, до верху застегнутом, сюртуке. Так как появление его нисколько меня не интересовало, то в памяти моей не удержалось ни одного слова из их непродолжительной беседы; помню только, что молодой человек о чем-то просил профессора, и самое воспоминание об этой встрече, вероятно, совершенно изгладилось бы у меня из памяти, если бы по его уходе Степан Петрович не сказал: "какой странный этот Тургенев: на днях он явился с своей поэмой "Параша", а сегодня хлопочет о получении кафедры философии при Московском...