Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ю"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
13 | ЮБИЛЕЙ (ЮБИЛЕЯ, ЮБИЛЕЕМ) |
1 | ЮБИЛЕЙНЫЙ (ЮБИЛЕЙНЫМИ) |
3 | ЮВЕНАЛА (ЮВЕНАЛУ) |
18 | ЮГ (ЮГА, ЮГУ, ЮГЕ) |
2 | ЮДОЛЬ (ЮДОЛИ) |
20 | ЮЖНЫЙ (ЮЖНОГО, ЮЖНОЙ, ЮЖНЫХ, ЮЖНОЕ, ЮЖНОМ) |
1 | ЮЛИАНСКИЙ (ЮЛИАНСКОЙ) |
4 | ЮЛИЯ, ЮЛИЙ (ЮЛИЮ, ЮЛИИ) |
4 | ЮМОР (ЮМОРА) |
1 | ЮМОРИСТ |
3 | ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ (ЮМОРИСТИЧЕСКИМИ, ЮМОРИСТИЧЕСКИХ, ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ) |
7 | ЮНКЕР (ЮНКЕРА, ЮНКЕРОВ, ЮНКЕРОМ, ЮНКЕРАМ) |
6 | ЮНКЕРСКИЙ (ЮНКЕРСКУЮ, ЮНКЕРСКАЯ, ЮНКЕРСКОЙ) |
19 | ЮНОСТЬ (ЮНОСТИ, ЮНОСТЬЮ) |
37 | ЮНОША (ЮНОШИ, ЮНОШЕ, ЮНОШУ, ЮНОШЕЙ) |
2 | ЮНОШЕСКИЙ (ЮНОШЕСКИХ, ЮНОШЕСКОЙ) |
2 | ЮНОШЕСТВО (ЮНОШЕСТВА) |
21 | ЮНЫЙ (ЮНЫХ, ЮНЫЕ, ЮНОЙ, ЮНАЯ) |
5 | ЮПИТЕР (ЮПИТЕРА) |
6 | ЮРИДИЧЕСКИЙ (ЮРИДИЧЕСКОМУ, ЮРИДИЧЕСКОМ, ЮРИДИЧЕСКИМИ, ЮРИДИЧЕСКОГО) |
2 | ЮРИСТ (ЮРИСТОМ, ЮРИСТЫ) |
3 | ЮРКИЙ |
2 | ЮРКНУТЬ (ЮРКНУЛ) |
1 | ЮТИВШИЙ (ЮТИВШИХ) |
2 | ЮТИТЬСЯ (ЮТИЛИСЬ) |
1 | ЮШКИН |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЮНЫЙ (ЮНЫХ, ЮНЫЕ, ЮНОЙ, ЮНАЯ)
Входимость: 1. Размер: 1кб.
Часть текста: * * * ("Говорили в древнем Риме") Говорили в древнем Риме, Что в горах, в пещере темной, Богоравная сивилла Вечно-юная живет, Что ей все открыли боги, Что в груди чужой сокрыто, Что таит небесный свод. Только избранным доступно, Хоть не самую богиню, А священное жилище Чародейки созерцать. В ясном зеркале ты можешь, Взор в глаза свои вперяя, Ту богиню увидать. Неподвижна и безмолвна, Для тебя единой зрима На пороге черной двери - На нее тогда смотри! Но когда заслышишь песню, Вдохновенную тобою, Эту дверь мне отопри.
Входимость: 1. Размер: 1кб.
Часть текста: * * * ("Полуразрушенный, полужилец могилы") Полуразрушенный, полужилец могилы, О таинствах любви зачем ты нам поешь? Зачем, куда тебя домчать не могут силы, Как дерзкий юноша, один ты нас зовешь? Томлюся и пою. Ты слушаешь и млеешь; В напевах старческих твой юный дух живет. Так в хоре молодом: "Ах, слышишь, разумеешь!" Цыганка старая одна еще поет. < 4 января 1888. Москва >
Входимость: 1. Размер: 1кб.
Часть текста: * * * ("На заре ты ее не буди") * * * На заре ты ее не буди, На заре она сладко так спит; Утро дышит у ней на груди, Ярко пышет на ямках ланит. И подушка ее горяча, И горяч утомительный сон, И, чернеясь, бегут на плеча Косы лентой с обеих сторон. А вчера у окна ввечеру Долго-долго сидела она И следила по тучам игру, Что, скользя, затевала луна. И чем ярче играла луна, И чем громче свистал соловей, Всё бледней становилась она, Сердце билось больней и больней. Оттого-то на юной груди, На ланитах так утро горит. Не буди ж ты ее, не буди... На заре она сладко так спит! < 1842 >
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: не оставалась без сторонних, добрых, но нередко беспощадно придирчивых пестунов; даже в настоящее время я не решаюсь ничего печатать без одобрения Влад. Серг. Соловьева и Ник. Ник. Страхова. Последний особенно строг и не пропускает мне ни малейшего изъяна. <...> Едва ли я ошибусь, сказавши, что свободное искусство, не взирая на прекрасный и, по-видимому, благодарный материал, требует от возникающего произведения собственного raison d'etre {разумное основание (фр.).}, независимо от какой-то внешней полезности, которою очевидно увлекался покойный Некрасов и так плачевно извратил вкус своих последователей. Страдание, счастие, гнев, ужас и т. д., словом сказать, все мотивы дороги поэту, как мотивы к произведению стройных и одноцентренных выпуклостей, а о том, что кто-то страдал неведомо чем, а другой при лунном свете его любил, может быть гораздо толковее разъяснено прозой, и рождается вопрос: зачем же тут стихи и рифмы? Зато пусть кто-нибудь попробует рассказать прозой любое стихотворение Гете, Пушкина, Тютчева или Гафиза. <...> Лирическое стихотворение подобно розовому шипку: чем туже свернуто, тем больше носит в себе красоты и аромата. Говорят, будто люди, точно попадающие голосом в тон, издаваемый рюмкою, при трении ее мокрого края, способны не только заставить ее вторить этому звуку, но и разбить ее, усиливая звук. Конечно, в этом случае действителен может быть один тождественный звук. Дело поэта найти тот звук, которым он хочет затронуть известную струну нашей души. Если он его сыскал, наша душа запоет ему в ответ; если же он не попал в тон, то новые поиски в том же Стихотворении только повредят делу....
Входимость: 1. Размер: 1кб.
Часть текста: Добро и зло Добро и зло Два мира властвуют от века, Два равноправных бытия: Один объемлет человека, Другой - душа и мысль моя. И как в росинке чуть заметной Весь солнца лик ты узнаешь, Так слитно в глубине заветной Всё мирозданье ты найдешь. Не лжива юная отвага: Согнись над роковым трудом - И мир свои раскроет блага; Но быть не мысли божеством. И даже в час отдохновенья. Подъемля потное чело, Не бойся горького сравненья И различай добро и зло. Но если на крылах гордыни Познать дерзаешь ты как бог, Не заноси же в мир святыни Своих невольничьих тревог. Пари всезрящий и всесильный, И с незапятнанных высот Добро и зло, как прах могильный, В толпы людские отпадет. < 14 сентября 1884 >