• Приглашаем посетить наш сайт
    Кулинария (cook-lib.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ю"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    13ЮБИЛЕЙ (ЮБИЛЕЯ, ЮБИЛЕЕМ)
    1ЮБИЛЕЙНЫЙ (ЮБИЛЕЙНЫМИ)
    3ЮВЕНАЛА (ЮВЕНАЛУ)
    18ЮГ (ЮГА, ЮГУ, ЮГЕ)
    2ЮДОЛЬ (ЮДОЛИ)
    20ЮЖНЫЙ (ЮЖНОГО, ЮЖНОЙ, ЮЖНЫХ, ЮЖНОЕ, ЮЖНОМ)
    1ЮЛИАНСКИЙ (ЮЛИАНСКОЙ)
    4ЮЛИЯ, ЮЛИЙ (ЮЛИЮ, ЮЛИИ)
    4ЮМОР (ЮМОРА)
    1ЮМОРИСТ
    3ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ (ЮМОРИСТИЧЕСКИМИ, ЮМОРИСТИЧЕСКИХ, ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ)
    7ЮНКЕР (ЮНКЕРА, ЮНКЕРОВ, ЮНКЕРОМ, ЮНКЕРАМ)
    6ЮНКЕРСКИЙ (ЮНКЕРСКУЮ, ЮНКЕРСКАЯ, ЮНКЕРСКОЙ)
    19ЮНОСТЬ (ЮНОСТИ, ЮНОСТЬЮ)
    37ЮНОША (ЮНОШИ, ЮНОШЕ, ЮНОШУ, ЮНОШЕЙ)
    2ЮНОШЕСКИЙ (ЮНОШЕСКИХ, ЮНОШЕСКОЙ)
    2ЮНОШЕСТВО (ЮНОШЕСТВА)
    21ЮНЫЙ (ЮНЫХ, ЮНЫЕ, ЮНОЙ, ЮНАЯ)
    5ЮПИТЕР (ЮПИТЕРА)
    6ЮРИДИЧЕСКИЙ (ЮРИДИЧЕСКОМУ, ЮРИДИЧЕСКОМ, ЮРИДИЧЕСКИМИ, ЮРИДИЧЕСКОГО)
    2ЮРИСТ (ЮРИСТОМ, ЮРИСТЫ)
    3ЮРКИЙ
    2ЮРКНУТЬ (ЮРКНУЛ)
    1ЮТИВШИЙ (ЮТИВШИХ)
    2ЮТИТЬСЯ (ЮТИЛИСЬ)
    1ЮШКИН

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЮНЫЙ (ЮНЫХ, ЮНЫЕ, ЮНОЙ, ЮНАЯ)

    1. * * * ("Говорили в древнем Риме")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    Часть текста: * * * ("Говорили в древнем Риме") Говорили в древнем Риме, Что в горах, в пещере темной, Богоравная сивилла Вечно-юная живет, Что ей все открыли боги, Что в груди чужой сокрыто, Что таит небесный свод. Только избранным доступно, Хоть не самую богиню, А священное жилище Чародейки созерцать. В ясном зеркале ты можешь, Взор в глаза свои вперяя, Ту богиню увидать. Неподвижна и безмолвна, Для тебя единой зрима На пороге черной двери - На нее тогда смотри! Но когда заслышишь песню, Вдохновенную тобою, Эту дверь мне отопри.
    2. * * * ("Полуразрушенный, полужилец могилы")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    Часть текста: * * * ("Полуразрушенный, полужилец могилы") Полуразрушенный, полужилец могилы, О таинствах любви зачем ты нам поешь? Зачем, куда тебя домчать не могут силы, Как дерзкий юноша, один ты нас зовешь? Томлюся и пою. Ты слушаешь и млеешь; В напевах старческих твой юный дух живет. Так в хоре молодом: "Ах, слышишь, разумеешь!" Цыганка старая одна еще поет. < 4 января 1888. Москва >
    3. * * * ("На заре ты ее не буди")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    Часть текста: * * * ("На заре ты ее не буди") * * * На заре ты ее не буди, На заре она сладко так спит; Утро дышит у ней на груди, Ярко пышет на ямках ланит. И подушка ее горяча, И горяч утомительный сон, И, чернеясь, бегут на плеча Косы лентой с обеих сторон. А вчера у окна ввечеру Долго-долго сидела она И следила по тучам игру, Что, скользя, затевала луна. И чем ярче играла луна, И чем громче свистал соловей, Всё бледней становилась она, Сердце билось больней и больней. Оттого-то на юной груди, На ланитах так утро горит. Не буди ж ты ее, не буди... На заре она сладко так спит! < 1842 >
    4. Из писем
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: не оставалась без сторонних, добрых, но нередко беспощадно придирчивых пестунов; даже в настоящее время я не решаюсь ничего печатать без одобрения Влад. Серг. Соловьева и Ник. Ник. Страхова. Последний особенно строг и не пропускает мне ни малейшего изъяна. <...> Едва ли я ошибусь, сказавши, что свободное искусство, не взирая на прекрасный и, по-видимому, благодарный материал, требует от возникающего произведения собственного raison d'etre {разумное основание (фр.).}, независимо от какой-то внешней полезности, которою очевидно увлекался покойный Некрасов и так плачевно извратил вкус своих последователей. Страдание, счастие, гнев, ужас и т. д., словом сказать, все мотивы дороги поэту, как мотивы к произведению стройных и одноцентренных выпуклостей, а о том, что кто-то страдал неведомо чем, а другой при лунном свете его любил, может быть гораздо толковее разъяснено прозой, и рождается вопрос: зачем же тут стихи и рифмы? Зато пусть кто-нибудь попробует рассказать прозой любое стихотворение Гете, Пушкина, Тютчева или Гафиза. <...> Лирическое стихотворение подобно розовому шипку: чем туже свернуто, тем больше носит в себе красоты и аромата. Говорят, будто люди, точно попадающие голосом в тон, издаваемый рюмкою, при трении ее мокрого края, способны не только заставить ее вторить этому звуку, но и разбить ее, усиливая звук. Конечно, в этом случае действителен может быть один тождественный звук. Дело поэта найти тот звук, которым он хочет затронуть известную струну нашей души. Если он его сыскал, наша душа запоет ему в ответ; если же он не попал в тон, то новые поиски в том же Стихотворении только повредят делу....
    5. Добро и зло
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    Часть текста: Добро и зло Добро и зло Два мира властвуют от века, Два равноправных бытия: Один объемлет человека, Другой - душа и мысль моя. И как в росинке чуть заметной Весь солнца лик ты узнаешь, Так слитно в глубине заветной Всё мирозданье ты найдешь. Не лжива юная отвага: Согнись над роковым трудом - И мир свои раскроет блага; Но быть не мысли божеством. И даже в час отдохновенья. Подъемля потное чело, Не бойся горького сравненья И различай добро и зло. Но если на крылах гордыни Познать дерзаешь ты как бог, Не заноси же в мир святыни Своих невольничьих тревог. Пари всезрящий и всесильный, И с незапятнанных высот Добро и зло, как прах могильный, В толпы людские отпадет. < 14 сентября 1884 >